Испания. Португалия. Австрия.

Это были 25 дней отпуска, из которых 23 я была заграницей. Это была моя первая поездка. И я никогда не думала, что присутствие за границей около месяца, может неплохо развернуть моё представление о мире.
Мы объехали половину Испании, меняя отели почти каждый день. Все они разные: одни простые на 1-2 звезды, другие дорогие на 3-4. Мы посетили много городов, а если точнее: Барселона, Толедо, Саламанка, Виго, Понтеведро, Сантьяго де Компостелла, Феррол, Овьедо, Сантандер, Памплона, Лерида, Сарагоза, Валенсия, Галиция, еще был отель в Пиренеях и еще несколько городов, но я уже не помню, в голове каша. В целом это был север Испании.


Я приехала в Ростов (впервые его увидела), уже вся в предвкушении чуда, ведь я впервые полечу на самолете. Смотрю в окно из залы ожидания на взлетную полосу, на то, как взлетают эти махины и приземляются, как прибывшие самолеты развозят маленькие машинки. И эти маленькие овальные окошки-иллюминаторы... Мы зашли в автобус, нас подвезли к самолету. И вот загружаемся. Через некоторое время взлет. Это необыкновенное ощущение, почти как, когда на наших российских дорогах ты обгоняешь чувака на скорости 140 км/ч и слышишь этот приятный рев двигателя. Сразу представляется, что ты сидишь в гоночной машине, и тут обгон... врррррооооммммм)))))) Тут, конечно, звук совсем другой, нарастающий, словно сейчас что-то разорвёт, и ты взлетишь в космос. Но прижимает неплохо)) Когда, буквально за несколько секунд, со старта развиваются сотни км/ч, то даже как-то страшно. Взлетаешь в воздух. И так красиво. И интересно, что ты не знаешь, то ли ты поворачиваешь, то ли уже падаешь... но первый раз вызвало несколько экстримальное ощущение на повороте))

Дело окончилось прибытием в Австрию, в Вену. Никогда, слышите, никогда не оставляйте время между рейсами менее часа. Да, бегаю я плохо. Но, к слову говоря, я бегаю еще хуже, когда на мне как минимум еще 5 кило сверху. В этот момент я поняла, что надо было брать чемодан на колесиках... Это такой бег с препятствиями, что я не знаю, где еще можно найти нечто подобное. Цель проста — добежать в другой терминал, который находится очень далеко. Ну это почти как бежать от памятника Петру I до ворот кремля. Ну может чуть ближе. Бегайте, стараясь не сносить людей, т.к. если врежетесь во встречного бегущего, ущерб я даже боюсь оценивать, с учетом количества кило, наваленного сверху. И да, у вас не целый час, чтобы добежать. У вас всего минут 10 на это... в лучшем случае. А вы с вещами, чемоданами, рюкзаками, на каждом входе/выходе вам надо пройти контроль — сдать вещи на ленту, пока их смотрят, вы снимайте цепочки (крестик, украшения (если есть), брелки), пояс, часы, кольца, очки, сотовый, фотоаппарат, ключи, а может и деньги, еще и обувь могут заставить снять. Любая мелочь, в которой есть хоть грамм металла.
«Пробежка» удалась на славу. Уже закрывалась дверь, когда мы подлетели и еле успели остановиться. Второй перелет. Я уже спала. 1 полёт был 3 часа, 2-ой — 2 часа.

Я открываю глаза — Барселона. Устало вываливаюсь из самолета. Мама, которая вообще единственная среди 5 человек, знающая английский (еще учила французский, итальянский, что-то учила по-немецки и некоторые фразы на испанском) пошла выяснять, где забрать багаж, на чём уехать и вообще. Мы забрали багаж (огромное здание, с напольной плиткой, диванами, где стоят длиннющие эскалаторы, их просто масса, все разные, всё новое), вышли на улицу. Поймали зелёный автобус (от цвета зависит маршрут) и поехали. Примерно через час взяли машину. Это был Volkswagen Caddy.

Теперь о самой Испании. По дням я не помню уже, в голове месево и только обрывки приятных и не очень воспоминаний из разных городов. Хотя стоит сказать, что, на мой взгляд, лучшим городом был Толедо.

Испания. Здесь много плакатов и изображений на сувенирах этих копытных, а в некоторых местах ещё и запах добавляется, и я обрадовалась, что мы пропустили праздник, когда стада быков носятся по городу, а люди... они просто убегают от них. Соответственно в этот день много пострадавших, раненных или затоптанных... Но не будем о грустном.

В этой стране много непривычного. Большая часть испанских дорог выложена булыжником. Поэтому лучшая обувь — это кеды или спортивные сандалии. Извилистые дороги. Гористая местность. Узкие улицы, где с трудом может проехать 1 маленькая машинка, резко взмывают вверх, что пройдя 1 квартал, чувствуешь, что прошел штук 6, или же резко проваливаются вниз, что невольно начинаешь скользить по дороге. Дороги. Это совсем другое по сравнению с нашими. Отличное качество покрытия. На магистрали ограничение 120. Это завораживающая скорость, нет понятия перекрёстков, но есть кольцо, не ждёшь, что бы свернуть. И поворот отделяется от дороги, отдельная дорога и всегда уходит направо. Скажем раздваивается.

Есть ещё платные дороги и все дороги разделены по направлениям (т. е. нельзя остановиться и развернуться — бетонное загорождение на встречку). Это, конечно, снижает аварийность, но именно благодаря им мы попали в Португалию. Конечно, мы в этот день забыли все документы, оставили их в номере, плюс нам запрещено пересекать границу в связи с арендой машины. Но мы пересекли. Нечаянно. Покатались по Португалии и стали возвращаться. Вроде выдохнули, всё обошлось, но тут на границе мы на повороте встречаем штук 20 патрульных машин. И все впятером смело обделали автомобиль))) Однако всё обошлось. И мы оставили машину рядом с границей и пошли пешком в Португалию. Погуляли, купили вина, попили чай в кафе и вернулись.

Меня удивили дома на перекрёстках. Если у нас дороги образуют крестик, и дома сходятся с центру перекрёстка углами, то там эти углы «срезаны», т. е. Форма дома не квадратная или прямоугольная, а пятиугольная или восьмиугольная. Таким образом перекрёсток увеличивается, и создаётся кольцевая развязка. И если посмотреть на Испанию сверху, то вы увидите просто кучки квадратиков. Да-да, именно так. Словно вся площадь поделена на квадраты.

Если же говорить о еде, то... Стоило бы начать со сладкого. И тут проблема — у них не принято пить чай. Так что такой роскошью, таким деликатесом обладают только редкие рестораны и кафе. Полно газировки. Особенно понравился швепс с лимоном и апельсином (сравнить не с чем). Мы всегда брали комплексное меню (стоит от 7 до 20 евро, в среднем брали по 8-13). Это закуски, первое, второе и, как говорил один наш друг: «и компот». Ну тут просто понятие десерт. Я удивляюсь, что моя форма более-менее сохранилась, т.к. часто первое не отличается от второго. Блюда очень большие. Мне и одной тарелки за глаза. Но вот десерт. Часто в нём тоже есть выбор. Максимум выбора — чай, кофе, мороженое и 3-5 видов пирожного. И тут начинается торжественный момент. Мы просим кофе и 1 пирожное. Нам говорят: «Вы можете заказать что-то одно», - «а если доплатим?», - «тогда можно», - «можно нам кофе и пирожное принести одновременно?», - «???», - «я хочу попить кофе с десертом». И тут вы бы видели глаза официанта... у него был такой вид, словно попросили оливье положить в уху, ибо так вкуснее... - «извините, вы хотите есть это вместе?», - «да», - «но... эмм... понимайте... нуу.... это принято по отдельности...». Ну конечно! Этот десерт ручной работы! Лучший шеф-повар этого города убил на него уйму времени, здесь столько креатива, фантазии и труда! Он вложил всю душу! А вы! А вы запивайте это каким-то дурацким дешёвым кофе из автомата! Да что вы понимайте в печёном искусстве! Ну примерно так выглядело его лицо...))
В общем, господа, не пугайте официантов)) Они вас не поймут. Хотя подали всё же это вместе. Ибо желание клиента всегда на первом месте.

Ещё о еде. У них принято вино разбавлять сладкой газированной водой. Газированная вода с сахаром. Вам и не снилось. Лично я не пробовала, но родители сказали, что похоже на шампанское. И ещё там потрясающее мороженое. Оно как в мультиках или американских фильмах — огромный рожок, на котором 3 шарика, размер каждого из которых будет раза в 1,5 больше моего кулака. И главное — вкусно. Особенно понравилось с ежевикой, с лимоном и с мятой (термоядерный вкус).

Большая часть кафе располагается на улице. От солнца всё заставлено зонтиками с интересной системой. Под зонтами на металлических перекладинах лежат провода. Они на каждом зонтике. Концы спущены вниз, и часто прячут под ковриками в виде травы. В жаркие дни по эти проводам поступает вода, которая с определённым периодом распыляется над посетителями, тем самым охлаждая воздух.

У них есть понятие сиеста. Ну для русских это убийство. Это такое время, которое у нас называют «обеденный перерыв», и у нас он примерно с 13 часов до 15. В Испании всё сложнее. Этот перерыв начинается с 11-12 часов и заканчивается в 17-18 часов. В это время закрывается ВСЁ. Кто не успел, тот опоздал. И будешь умирать от жажды, всем будет насрать. Закрыты все магазины, продуктовые, крупные магазины, типа нашей «Ленты» или «Метро», банки, любые общественные заведения. Вот хоть тресни. И работает всё не позднее 22:00, и не раньше 09:00 утра. Нет ничего круглосуточного. И ещё у них ничего не работает по воскресеньям. Представьте, что ваша любимая Лента, или Метро, или ещё что-то там закрыты на выходные. Поэтому первое время приходилось раненько вставать, что бы успеть пожрать, ведь кафе тоже закрываются.


Какие там оружейные. Я бы купила себе секиру для правдоподобности всех мифов обо мне, но вывоз запрещён(( Я лишь обзавелась ножом. В основном вся эта красота находится в Толедо. На мой взгляд, это лучший город из тех, что я видела. Потому как Барселона хороша для шопинга, а меня на это не манит.


В Испании много пилигримов. Это люди, у которых при себе кроме одежды, что на них, лишь некая трость/жезл из дерева, к которому привязаны мешочки или округлые коробки, и рюкзак за плечами. Это паломники, и они ходят по святым местам, по пути пилигримов (для них даже на карте есть отдельные дороги). Везде ходят только пешком. Дома, как такового у них нет, и ночуют они прямо на улицах (сперва я приняла их за бомжей), иногда отдыхают — ложатся на плитку посреди площади и лежат. В Испании это не запрещается. К тому же улицы у них чистые. И мы сами видели, как их моют из шланга с шампунем.


Ещё видела Атлантический океан и Средиземное море. Купалась. Но в океане покупаться не получилось. Только ноги помочить, т. к. вода слишком холодная. Привезла кучу атлантических ракушек и камешков, ну как не без этого) Купили так же несколько картин. Первые 6 (формата А3) — работы одного художника, родом он из Колумбии и, если я не ошибаюсь, в Испании живёт уже 20 лет. Я прусь от его работ, ведь это та техника, в которой я всё учусь рисовать. 


Конечно, в самой стране очень красиво, учитывая, что это была осень. Золотая осень. Охапки золотых листьев, множество парков, много растений, скульптур, фонтанов. И даже, если прошёл дождь, грязи нет и луж мало, т. к. много стоков для воды. Много растений на балконах и крышах домов, как во Франции. Французские балконы. Потрясающий парк в стиле Гауди — пряничные домики, платформы на тонких колоннах, словно сросшиеся сталактиты со сталагмитами. Саграда Фамилия, хоть и не достроенное здание, но красивое. Правда старая часть (что раньше была сделана) мне нравится больше современной (что сейчас делают). Всё очень красиво.

Во второй поездке всё было не менее замечательно, посетили юг Испании и часть Португалии.











































































































































































































































































































































































Популярные сообщения